ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №72
Кировского района Санкт-Петербурга
198096, Санкт – Петербург, улица Автовская, дом 10 , лит. А
8-812-783-02-08
dou72.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №72

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Учреждение имеет зону отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId149fd34db3

В здании предусмотрена  понятная и простая навигация

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId471a0d2004

Доступность питьевой воды

В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через 2 часа.(В соответствии с СанПиН 2.4.3648-20)

В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН 2.4.3648-20.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId2e22d1e088

В учреждении доступны оборудованные  санитарно-гигиенические помещения для взрослых

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId45fbc382da

Оборудованных групп пандусами или подъемными платформами, в связи с конструкцией здания, не предусмотрено.

Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006
“Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)” НЕТ.

Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов в связи с конструкцией здания, не предусмотрено.

Сменные кресла-коляски не предусмотрены

Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации, в связи с конструкцией здания, нет.

В учреждении предусмотрено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации

Дублирование информации  для инвалидов по слуху не предусмотрено

В учреждении дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля установлены. 

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId08ccb72036

Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена

В учреждении, в соответствии с приказом "О назначении ответственных сотрудников за организацию  и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов", работниками организации оказывается помощь маломобильным посетителям.

ПРИКАЗ "О назначении ответственных сотрудников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов"

Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому отсутствует.

Специальных кабинетов для детей с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости и безопасности, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса, обеспечивает возможности:

  • осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • организации разнообразной игровой деятельности;
  • выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
  • освоения детьми образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
  • использования образовательных технологий деятельностного типа;
  • эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
  • физического развития воспитанников;

Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, с учетом полоролевой специфики.

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:

Количество площадок -4

Кабинет заведующего -1

Медицинский кабинет -2

Методический кабинет -1

Музыкально-физкультурный зал — 1

Группы — 4

Пищеблок — 1

Кабинет завхоза — 1

Складское помещение — 1

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарным правилам и нормам. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.

Для формирования психологической стабильности ребенка каждой группе организовано личное пространство - уголок уединения.
Благодаря уголку уединения у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться.

Материально-техническое обеспечение групповых помещений

Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:

  • набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
  • оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:

  • оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
  • группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.
  • Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Специальных кабинетов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId463c2975b9

Материально-техническое обеспечение музыкально-физкультурного зала.

Материалы и оборудование для двигательной активности в музыкально-физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Оснащен мультимедийным оборудованием, проектором, музыкальным центром, фортепиано, музыкальными дисками, музыкальными инструментами для детей, детскими стульчиками, стульями для взрослых, атрибутами к играм, костюмами и декорациями к музыкальным мероприятиям. Также имеется  шведская стенка, гимнастические скамейки и другой спортивный инвентарь.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId5419cfabd1

Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ДОУ строится с  применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете ГБДОУ и в групповых помещениях и доступна для постоянного пользования педагогами и воспитанниками учреждения.

 

На территории ДОУ имеется четыре прогулочных участка, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазанья, оборудование для  развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

На территории  ДОУ, в центральной части прогулочного участка имеется также спортивная площадка.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIdefdd647f30

В ДОУ используются современные оздоровительно-профилактические технологии с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА»

Целью данной работы является:

  1. Формирование правильной осанки и профилактика деформации стопы.
  2. Подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно – важными навыками и умениями.
  3. Коррекция нервно-мышечного аппарата
  4. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью.
  5. Освоение знаний о ценностях физической культуры и о влиянии занятий лечебной гимнастики на развитие человека, формирование здорового образа жизни.

Задачи АФК:

  1. Помочь детям овладеть навыками и умениями чувствовать внутреннее состояние своих органов (межпозвоночный столб)
  2. Учить детей правильно выполнять упражнения по развитию подвижности позвоночника.
  3. Развивать умения детей по овладению способами правильного взаиморасположения частей тела.
  4. Способствовать закреплению навыков правильной осанки.
  5. Вырабатывать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
  6. Учить детей выполнять правильно упражнения по профилактике плоскостопия

Для решения этих задач в нашем саду проводятся занятия с и пользованием устройств тренажерно-информационной системы «ТИСА».

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId8e7dcf101c

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.

В перспективе работы Учреждения в новом учебном году:

  • активизировать работу по укреплению и охране здоровья воспитанников, закаливанию организма и совершенствованию его функций, как в организованных видах деятельности, так и в повседневной жизни;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах по привитию воспитанникам здорового образа жизни;
  • наработка опыта работы педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.

Специального оборудования и инвентаря для детей с ОВЗ нет.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение  образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании. 

Список методических материалов и пособий по образовательным областям

Специальных средств воспитания и обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.

Питание организовано в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»"  и на основании Цикличного 10-дневного меню, разработанного и утверждённого Управлением социального питания Санкт-Петербурга:

  • меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга с пребыванием 12 часов.

Дети обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник).

Снабжает учреждение продуктами питания АО «ПРОДРЕЗЕРВ"»

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId1af052e36e

Пищеблок оснащен:

Газовой плитой, пароконвектоматом, электрическими мясорубками, холодильниками бытовыми, водонагревателем, стеллажами под посуду, ваннами, раковинами, столами из нержавеющей стали, кухонной утварью, шкафом для хлебобулочных изделий.

За организацию питания отвечают: заведующий ГБДОУ Федорова Татьяна Федоровна  (тел. 783-02-08, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

сотрудники поликлиники № 21                                                                            

  • мед. сестра Шадиева Оксана Викторовна

Сотрудники, ответственные за организацию питания,  прошли обучение по программе «Актуальные вопросы организации питания»  в Санкт-Петербургском государственном бюджетном образовательном учреждении «Учебно-курсовой комбинат управления социального питания»

За приготовление блюд отвечают:

  • повар - Рахманова Наталья Викторовна, стаж работы в должности – более 5 лет, образование средне-профессиональное, повар 4-го разряда
  • повар - Кулигина Яна Викторовна, образование средне-профессиональное, повар 4-го разряда;

За приём и хранение продуктов в кладовой отвечает кладовщик Кротова Елена Валерьевна, образование средне-специальное, стаж работы в должности более 3 года

В детском саду работает "Совет по питанию" основными задачами которого являются:

  • обеспечение прав детей на полноценное питание в условиях ГБДОУ с учётом действующих натуральных норм питания ;
  • осуществление контроля за качеством снабжения учреждения продуктами питания и правильной организацией питания детей;

Цикличное десятидневное меню

Условия питания

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности ДОУ.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.

В Учреждении организовано 4-ёх разовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 3 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Меню утверждается Заведующим ДОУ. При составлении меню используется разработанная технологическая карта блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.

В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель сочетает работу дежурных и каждого воспитанника.

Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении  не требуется, т.к.в ДОУ детей-инвалидов нет.

Администрация ДОУ наряду с медицинским персоналом СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 23" несут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОУ имеется полный набор медикаментов для оказания первой помощи, профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций.

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Важное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе.

Организационными формами работы являются:

  • учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
  • физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
  • оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);
  • самостоятельная двигательная деятельность детей.

Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: занятия на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Оздоровительная работа направлена на:

  • формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • гармоничное физическое развитие;
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Педагоги используют методы, направленные на:

  • обеспечение принципа осознанности при обучении движениям;
  • развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью;
  • формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья;
  • активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности;
  • поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций.

Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом — по земле, мытье рук до локтей.

В начале и в конце каждого учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников.

Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против гриппа (по адресу прописки), витаминотерапия (аскорбиновая кислота).

В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в детский сад принимаются постепенно. На каждого ребёнка оформляется лист адаптации.

Медицинский и процедурный кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием: картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, медицинский столик, стол, стул, кварц, медицинский шкаф, кушетка, шкаф для медицинского персонала и другой медицинский инструментарий.

Специальных условий охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIdbec32c4839

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для детей в ДОУ имеются 2 компьютера оснащенными детскими развивающими программи IBM Kids Smart , 2 интерактивные панели. Для педагогов и административного управления — 4 компьютера, которые имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • во-первых, повысить эффективность образовательного процесса, так как:
    включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями. Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран).

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

С собственными электронными образовательными и информационными ресурсами  педагогов можно ознакомиться на личных страничках педагогов.

Для организации детской деятельности педагоги используют сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход  оборудован звонком,  пандусом не оборудован.

— имеются тактильные, напольные метки, табличка Брайля.

- устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

— при необходимости, для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ, будет предоставлен сопровождающий, который прошел соответствующие курсы и назначен приказом ответственным лицом за сопровождение  в здание образовательной организации инвалидов или лиц с ОВЗ.

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

 

 

 

 

© 2024. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.