ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
В детском саду имеются:
Музыкально-физкультурный зал — 1
Группы — 4
а также:
Кабинет заведующего -1
Медицинский кабинет -2
Методический кабинет -1
Пищеблок — 1
Кабинет завхоза — 1
Складское помещение — 1
Количество детских уличных игровых площадок -4
Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, с учетом полоролевой специфики.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарным правилам и нормам. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.
Для формирования психологической стабильности ребенка каждой группе организовано личное пространство - уголок уединения.
Благодаря уголку уединения у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться
Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО И ФОП ДО:
информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
трансформируемости и безопасности, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса, обеспечивает возможности:
осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
организации разнообразной игровой деятельности;
выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
освоения детьми образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
использования образовательных технологий деятельностного типа;
эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
физического развития воспитанников;
Сведения об объектах для проведения практических занятий
В ДОУ 4 возрастые группы: Группа "РОМАШКА"
Граппа "КОРАБЛИК"
Группа "СОЛНЫШКО"
Группа "ИЗЮМИНКА"
Материально-техническое обеспечение групповых помещений
Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.
Специальных кабинетов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIdb9b1b86424
Материально-техническое обеспечение музыкально-физкультурного зала.
Материалы и оборудование для двигательной активности в музыкально-физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Оснащен мультимедийным оборудованием, проектором, музыкальным центром, фортепиано, музыкальными дисками, музыкальными инструментами для детей, детскими стульчиками, стульями для взрослых, атрибутами к играм, костюмами и декорациями к музыкальным мероприятиям. Также имеется шведская стенка, гимнастические скамейки и другой спортивный инвентарь.
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId45ef042ea5
Сведения о библиотеке(ах)
Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете ГБДОУ и в групповых помещениях и доступна для постоянного пользования педагогами и воспитанниками учреждения.
Сведения об объектах спорта
На территории ДОУ имеется четыре прогулочных участка, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазанья, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
На территории ДОУ, в центральной части прогулочного участка имеется также спортивная площадка и небольшое детское футбольное поле.
В ДОУ используются современные оздоровительно-профилактические технологии с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА»
Целью данной работы является:
Формирование правильной осанки и профилактика деформации стопы.
Подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно – важными навыками и умениями.
Коррекция нервно-мышечного аппарата
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью.
Освоение знаний о ценностях физической культуры и о влиянии занятий лечебной гимнастики на развитие человека, формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Помочь детям овладеть навыками и умениями чувствовать внутреннее состояние своих органов (межпозвоночный столб)
Учить детей правильно выполнять упражнения по развитию подвижности позвоночника.
Развивать умения детей по овладению способами правильного взаиморасположения частей тела.
Способствовать закреплению навыков правильной осанки.
Вырабатывать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
Учить детей выполнять правильно упражнения по профилактике плоскостопия
Для решения этих задач в нашем саду проводятся занятия с и пользованием устройств тренажерно-информационной системы «ТИСА».
Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.
В перспективе работы Учреждения в новом учебном году:
активизировать работу по укреплению и охране здоровья воспитанников, закаливанию организма и совершенствованию его функций, как в организованных видах деятельности, так и в повседневной жизни;
повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах по привитию воспитанникам здорового образа жизни;
наработка опыта работы педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.
Специального оборудования и инвентаря для детей с ОВЗ нет.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован.
— имеются тактильные, напольные метки, табличка Брайля.
- устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
— при необходимости, для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ, будет предоставлен сопровождающий, который прошел соответствующие курсы и назначен приказом ответственным лицом за сопровождение в здание образовательной организации инвалидов или лиц с ОВЗ.
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании.
Список методических материалов и пособий по образовательным областям
Специальных средств воспитания и обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, утвержденное, управлением социального питания (10-дневное меню). Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификат качества.
Организация питания в образовательном учреждении осуществляется администрацией в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание детей, организуется за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета Санкт-Петербурга.
В качестве объекта инфраструктуры в детском саду действует пищеблок.
Питание осуществляется в групповых помещениях образовательного учреждения.
Питание детей – четырехразовое: первый завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
Снабжает учреждение продуктами комбинат питания ООО «Кировский».
За организацию питания отвечает:
заведующий ГБДОУ - Федорова Татьяна Федоровна (тел. 783-02-08)
Диетическое питание - не предусмотренно, проводится замена продуктов для детей -аллергиков (на основании справки от врача)
Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении - не предусмотрено
С дополнительной информацией и меню на каждый день Вы можете ознакомиться в разделе "Организация питания"
Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается по договору между образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинским работником (врачом) и медицинской сестрой, которые наряду с администрацией образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей.
В целях обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оснащено домофоном, с возможностью посещения детского сада через КПП - охрану.
В каждом помещении здания расположены датчики пожарной сигнализации. Имеется кнопка тревожной сигнализации.
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
В учреждении есть оборудованные медицинский, процедурный кабинет.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для детей в ДОУ имеются 2 компьютера оснащенными детскими развивающими программи IBM Kids Smart , 2 интерактивные панели. Для педагогов и административного управления — 4 компьютера, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
во-первых, повысить эффективность образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями. Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран).
С собственными электронными образовательными и информационными ресурсами педагогов можно ознакомиться на личных страничках педагогов.
Для организации детской деятельности педагоги используют сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
http://www.edu.ru/ — Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru/ — 1 Сентября
http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ — Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники
http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ — Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ — игры и презентации для детей
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован.
— имеются тактильные, напольные метки, табличка Брайля.
- устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
— при необходимости, для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ, будет предоставлен сопровождающий, который прошел соответствующие курсы и назначен приказом ответственным лицом за сопровождение в здание образовательной организации инвалидов или лиц с ОВЗ.
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В здании предусмотрена понятная и простая навигация
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIde5a1d88f95
Учреждение имеет зону отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью
Доступность питьевой воды
В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через 3 часа.(В соответствии с СанПиН 2.4.3648-20)
ПОЛОЖЕНИЕ об организации питьевого режима
В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН 2.4.3648-20.
http://dou72.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeIdb5bfb0f65f
В учреждении доступны частично оборудованные для лиц с ОВЗ санитарно-гигиенические помещения
Оборудованных групп пандусами или подъемными платформами, в связи с конструкцией здания, не предусмотрено.
Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006
“Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)” НЕТ.
Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов в связи с конструкцией здания, не предусмотрено.
Сменные кресла-коляски не предусмотрены
Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации, в связи с конструкцией здания, нет.
В учреждении предусмотрено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации
Дублирование информации для инвалидов по слуху не предусмотрено
В учреждении дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля установлены, предусмотрено место для собаки-поводыря
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена
В учреждении, в соответствии с приказом "О назначении ответственных сотрудников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов", работниками организации оказывается помощь маломобильным посетителям.
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому отсутствует.
Специальных кабинетов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.