ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №72
Кировского района Санкт-Петербурга
198096, Санкт – Петербург, улица Автовская, дом 10 , лит. А
8-812-783-02-08
dou72.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №72

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ВОПРОС : Что входит в понятие «родительская плата за детский сад»?

ОТВЕТПеречень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, установлен постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 №849 \»О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования\». В него входят:

— оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда;
— приобретение услуг: услуг связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества (текущий и капитальный ремонт), прочие услуги;
— прочие расходы, в том числе налоги;
— увеличение стоимости основных средств;
— увеличение стоимости материальных запасов.
Родители вносят оплату за содержание ребенка в дошкольном учреждении в текущем месяце, перерасчет производится специалистами централизованной бухгалтерии в следующем месяце с учетом фактического посещения ребенка.

ВОПРОС : Какие документы необходимы для поступления в детский сад?

ОТВЕТ:

  • направление из комиссии по комплектованию ДОУ Кировского района
  • копия свидетельства о рождении ребёнка (предоставляется при заключении договора)
  • копия паспорта одного из родителей (предоставляется при заключении договора)
  • медицинская карта Формы 026/у-2000 (оформляется в медицинском учреждении по месту жительства, либо выдаётся на руки в детском саду, который до этого посещал ребёнок)
  • копия медицинского полиса обязательного или добровольного страхования
  • копия страхового свидетельства (СНИЛС)

ВОПРОС : Сроки оплаты за детский сад

ОТВЕТ: При устройстве ребенка в детский сад Вы, как родители, подписываете договор с ГБДОУ № 72 в лице заведующего, где обычно определяются сроки внесения платы за содержание ребенка в детском саду. В нашем дошкольном учреждении – это трёхдневный срок . Таким образом, имея задолженность по родительской оплате, вы можете нарушать условия данного договора. Выдавая квитанции , воспитатели предупреждают родителей воспитанников о том, до какого срока необходимо показать квитки об оплате. Воспитатели отчитываются перед руководителем ДОУ об оплате группы за детский сад. Родителям , чьи дети болеют, воспитатели звонят и приглашают прийти за квитанцией. Перерасчёт оплаты за содержание ребёнка в ДОУ производится в следующем месяце в случае пропуска.

ВОПРОС : Какое количество детей должно быть на группе?

ОТВЕТ: В соответствии с Санитарными нормами (СанПиН 2.4.1.3049-13\»Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15 мая 2013 г.) наполняемость групп зависит от площади групповой ячейки, где на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста должно приходиться 2,5 м, а на 1 ребенка в дошкольных группах- 2,0м
Рекомендуемые площади помещений групповой ячейки
Групповые ячейки
раздевальная 18 кв. м; для групп наполняемостью менее 10 — человек площадь раздевальной допускается определять из расчета 1,0 кв.м на 1 ребенка, но не менее 6 кв.м
групповая 2,5 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста; 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах
буфетная 3,0 кв. м
спальня 1,8 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах,
туалетная 12 кв. м для групп для детей младенческого и раннего возраста; 16 кв. м для дошкольных групп
Медицинский блок
медицинский
кабинет не менее 12 кв. м
процедурный кабинет не менее 8 кв. м 8
туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов не менее 6 кв. м 8

ВОПРОС : Что делать если ребёнок заболел?

ОТВЕТ: Обязательно позвонить по телефону воспитателям на группу или в детский сад по телефону: 783-02-08.

Если Вас выписали, постарайтесь своевременно и оперативно сообщить нам, чтобы поставить ребёнка на питание.

ВОПРОС : Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?
ОТВЕТ: Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

ВОПРОС : Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?
ОТВЕТ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

ВОПРОС : Учат ли детей в детском саду?

ОТВЕТ: Обучение детей в нашем ДОУ № 72 ведётся в соответствии с ФГОС дошкольного образования, разработанном в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Основными направлениями развития и образования детей являются:
— социально – коммуникативное развитие;
— познавательное развитие,
— речевое развитие;
— художественно – эстетическое развитие;
— физическое развитие.
В процессе обучения учитываются основные принципы дошкольного образования:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапах детства (младенческого, раннего, дошкольного возраста), обогащение детского развития;
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. Сотрудничество Организации с семьей;
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
В учебном процессе учитываются народные праздники и праздники календарного круга. Педагоги ДОУ в своей работе с дошкольниками по приобщению к русской народной культуре и искусству ставят перед собой следующею цель: формирование основы художественной культуры ребенка, через приобщение к истокам народной культуры, к народным традициям. Знакомство с музыкальным фольклором осуществляем как на музыкальных и других занятиях, в повседневной жизни, на досугах и в процессе народных праздников, проводимых с детьми. Так уже стало традицией проведение «Колядок», «Масленицы», «Посиделки» и др. На таких праздниках дети исполняют русские народные песни: игровые, плясовые, разнообразные танцы. Задорные мелодии данных произведений радуют своим весельем, жизнерадостным характером. Они очень просты по своему построению, отличаются четким ритмом.
Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется базовым компонентом дошкольного образования в соответствии с основной общеобразовательной программой ГБДОУ детский сад № 72. В учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного учреждения используются следующие основные формы организации детей:
— специально организованная учебная деятельность (занятия), — игры, — самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.), — индивидуальная работа, — наблюдение, — экскурсии, — походы, — праздники и развлечения и т.п.
Перечисленные формы работы проводятся фронтально, подгруппами или индивидуально.
Основной формой организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста является непосредственная организованная деятельность (далее НОД) по различным разделам программы.
Виды НОД:
— тематические,
-комплексные, — комбинированные, — интегрированные, — доминантные и др.
Продолжительность НОД для детей младшего дошкольного возраста — от 15 до 20 минут, старшего дошкольного возраста — от 20 до 35 минут.
При составлении сетки НОД учитывается их доминирующая нагрузка на ребенка (психическое, физическое, эмоциональное), предусматривается рациональное чередование видов деятельности (умственная, двигательная, практически-прикладная) на каждом из них.
Организованная учебная деятельность детей планируется преимущественно в первую половину дня. В отдельных случаях допускается проведение НОД во второй половине дня. Это касается физической культуры, изобразительной деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. Элементы учебной деятельности включаются в другие формы работы с детьми (игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, наблюдение, дежурства и т.п.).
Организуя учебную деятельность, педагогами систематически используются задачи по экспериментально-исследовательской деятельности, проблемно-поисковые ситуации и другие методы и приемы, сочетаются вербальные, наглядные и практические методы, отводится должное место продуктивным видам деятельности, в которых ребёнок способен к самовыражению и самореализации (рисование, лепка, конструирование, художественный труд), а также речевой, двигательной, музыкальной деятельности.
Ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, игра широко используется в учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного заведения как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Переориентация учебно-воспитательного процесса в ДОУ на развитие детской личности оказывает особое значение таким формам организации жизнедеятельности дошкольника как его самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с ним.
Самостоятельная деятельность детей организуется во всех возрастных группах ежедневно в первой и второй половине дня. В течение дня объединяются различные по содержательной направленности ее виды (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.) и постепенно привлекаются к участию в них все дети данной группы. Содержание и уровень самостоятельной деятельности детей зависят от их опыта, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми как самостоятельная организационная форма проводится с детьми всех возрастов в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных детей, дополнительных занятий с отдельными детьми (новенькими, теми, часто пропускают из-за болезни, другие причины и хуже усваивают программный материал при фронтальной работе).
Учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Практические усилия педагогов по его созданию и использованию подчиняются интересам ребенка и линиям ее развития в различных сферах жизнедеятельности. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных ячейках и пользования материалами, оборудованием.
Приоритетным вопросом в воспитании детей всех возрастных групп и деятельности дошкольного учреждения остается физическое воспитание. Его успех зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Отказ от жесткой регламентации в построении режима дня не дает право злоупотреблять временем, отведенным на прогулки, сон, питание в пользу занятий и других учебных или самостоятельных видов деятельности. Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей. Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах: младший дошкольный возраст — до 3 — 4 часов, старший дошкольный возраст — до 4 — 5 часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации детского туризма, самостоятельной двигательной деятельности и т.п.
Особое значение придается также овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности. Вся работа по физическому воспитанию должно осуществляться с учетом состояния здоровья, самочувствия, уровня физического развития и подготовленности детей, реальных условий работы дошкольного учебного учреждения и его отдельных групп, семейного воспитания под постоянным медико-педагогическим контролем.
Неотъемлемая составляющая содержания учебно-воспитательного процесса в дошкольном учебном заведении — умственное воспитание. Для его осуществления применяется как повседневная жизнь ребенка, так и специально организованная учебная деятельность в форме НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и природой, обучения элементов грамоты и математики, на которых стоит сочетать познавательно-развивающую работу по различным разделам программы. Важно активизировать мышление детей, делать восприятие и усвоение ими материала сознательным, поощрять детей к постановке вопросов, выдвижение гипотез, поиска самостоятельных решений, проверки их правильности и прочее. Арсенал дидактических методов и приемов следует расширить за счет развивающих игр и упражнений, проблемных вопросов, логических задач, поисковых ситуаций, элементарных опытов, систематических наблюдений, решения ребусов, кроссвордов и т.д.
Одной из важных задач умственного воспитания дошкольников является формирование начальных математических знаний и умений, овладение родным языком и речью как главным средством познания и специфически человеческим способом общения остается одной из первоочередных задач в работе с детьми в течение дошкольного детства. Обучения языку и развитие речи направляется на формирование у детей лексической, фонетической, грамматической, диамонологичной и коммуникативной компетентности.
Речевые занятии проводятся интегрировано, комплексно решая поставленные задачи. Осуществлять постепенный переход от чисто репродуктивных действий детей (повторений, подражаний образца, переводов и т.д.) до производительных, творческих, обеспечивающих своевременное овладение детьми языковых явлений, способствующих развитию словесно-логического мышления на пороге школьного обучения.
Особого внимания требует организация коммуникативной деятельности (общения со сверстниками и взрослыми один на один, в подгруппах, коллективе), перед детьми возникают новые задачи общения в различных жизненных ситуациях как природных, так и искусственно создаваемых, импровизированных.
Обучение дошкольников элементам письменной речи (письма и чтения) тоже имеет место в учебно-воспитательном процессе. Более адекватными возможностям и потребностям дошкольного возраста является развитие мелкой моторики кистей рук, координации движений глаз и рук, фонематического слуха, ознакомления со словом и предложением, составом и звуком, буквами, обучение звукового анализа и первичного послогового слитного чтения.
Эстетическое воспитание как таковое, способствующее развитию природных наклонностей, творческих способностей, дарований, творческого воображения, фантазии также рассматривается в контексте становления детской личности накануне школьной жизни. Реализация его задач происходит на основе широкой интеграции и пронизывает весь педагогический процесс в дошкольном учреждении, включая различные формы работы с детьми (НОД, самостоятельная художественная деятельность, праздники, развлечения, кружки). В этих формах комплексно используются произведения музыкального, театрального, литературного, изобразительного искусства в контексте общечеловеческой и национальной культуры.
Первоочередными задачами нравственного развития дошкольников является пробуждение гуманных чувств личности, формирования морально-волевых качеств, ознакомления с содержанием и значением нравственных требований, норм и правил поведения, морально-этическими ценностями. Особое значение придается гражданскому воспитанию с дошкольных лет: прививанию чувств любви и уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего села, города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и культурного наследия украинского народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к общественно-полезных дел и значимых общественных событий.
Основной задачей трудового воспитания детей дошкольного возраста, как составной части нравственного становления, является формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.
Одним из важных вопросов остается воспитание экологической культуры у детей. Его решение осуществляется в следующих направлениях: формирование реалистических представлений о явлениях природы, элементов экологического мировоззрения, развитие позитивного эмоционально-ценностного, бережного отношения к окружающей природной среды, привитие практических умений целесообразного природопользования.
Потребностями сегодняшнего дня продиктована необходимость теснее интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения, психолого-педагогической и медицинской самообразования. С этой целью в ДОУ проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, «круглые столы», тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др. При выборе форм работы дошкольного учебного учреждения с семьями воспитанников учитываются жизненная компетенция, социальный и образовательный уровень родителей, родительский опыт, материальный достаток семей, количество детей в семьях и их пол, возрастной состав и полнота семей, доминирующая роль родителя и другие факторы. Родители выступают не как эксперты или наблюдатели работы педагогов, а в качестве их равноправных партнеров и союзников. Отношения с ними строятся на принципах открытости, взаимопонимания, гуманности.
Ответственность за организацию и обеспечение надлежащего содержания учебно-воспитательного процесса возлагается на руководителя и каждого члена трудового коллектива дошкольного учебного заведения в пределах их должностных обязанностей.
В своей работе педагоги используют современные образовательные технологии:
• здоровьесберегающие технологии (сохранение здоровья, формирование у детей необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни);
• технологии проектной деятельности (развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия
Классификация учебных проектов:
• «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
• «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
• «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;
• «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.
Типы проектов:
1. по доминирующему методу:
• исследовательские,
• информационные,
• творческие,
• игровые,
• приключенческие,
• практико-ориентированные.
2. по характеру содержания:
• включают ребенка и его семью,
• ребенка и природу,
• ребенка и рукотворный мир,
• ребенка, общество и его культурные ценности.
3. по характеру участия ребенка в проекте:
• заказчик,
• эксперт,
• исполнитель,
• участник от зарождения идеи до получения результата.
4. по характеру контактов:
• осуществляется внутри одной возрастной группы,
• в контакте с другой возрастной группой,
• внутри ДОУ,
• в контакте с семьей,
• учреждениями культуры,
• общественными организациями (открытый проект).
5. по количеству участников:
• индивидуальный,
• парный,
• групповой,
• фронтальный.
6. по продолжительности:
• краткосрочный,
• средней продолжительности,
• долгосрочный)
Технология исследовательской деятельности (сформирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способность к исследовательскому типу мышления
• Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
деятельности:
• — эвристические беседы;
• — постановка и решение вопросов проблемного характера;
• — наблюдения;
• — моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
• — опыты;
• — фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
• — «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
• — подражание голосам и звукам природы;
• — использование художественного слова;
• — дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
• ситуации;
• — трудовые поручения, действия).
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ в работе педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний)
Личностно-ориентированные технологии. (Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя).

© 2024. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.