Уважаемые родители!
Welcome!
В нашем детском саду функционирует бесплатный кружок «Английский для малышей». Занятия ведутся в старшей и подготовительной группах, один раз в неделю, с использованием адаптированного учебно-методического комплекта И.А. Мурзиновой «Уроки английского языка для детей».
Введение раннего обучения иностранному языку обуславливается его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей ребенка.
Весь курс обучения английскому языку призван способствовать формированию у детей элементарных навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста, позволяет расширить кругозор ребенка, познать через язык другую страну, ее народ и культуру. Он ориентирован на психофизиологические и возрастные особенности детей.
Основная форма занятий для детей всех возрастов – игра. Дети хорошо играют, если у них есть место и детская компания, где они этому могут научиться, а также, если у них богатые представления об окружающей жизни.
Являясь одним из важнейших факторов психического развития детей, основным видом деятельности и эффективным методическим приемом, игра вызывает интерес и активность, дает возможность проявить себя в увлекательной деятельности, способствует запоминанию иностранных слов и словосочетаний.
В работе постоянно используются различные игры (подвижные, полуподвижные, спокойные). Дидактические игры, т.е. игры, обучающие различным видам речевой и языковой деятельности. При определении тематики занятий по английскому языку, учитываются предпочтения детей этого возраста:
Мои игрушки;
- Я и моя семья;
- Мое любимое занятие;
- Животные у меня дома;
- В зоопарке;
- В саду;
- В огороде;
- В лесу;
- Режимные моменты;
- Наши любимые игры и праздники;
- Моя комната;
- Подготовка к школе.
Эти темы совпадают с процессом естественного речевого развития на родном языке.
Важно не сразу «погружать» детей в английский язык. А постепенно соединять русскую речь с английской. Вначале используются стихотворения на русском языке с вставленными английскими словами:
Жил-был на свете маленький слоник,
Он по утрам говорил всем: «Good morning!»
Солнечный зайчик смеялся в ответ:
«Доброе утро! Привет!»
Таких стихотворений не так много, но они помогают маленьким детям адаптироваться к произношению незнакомых звуковых сочетаний. А уже затем раздвигать объем языкового материала, замещая использование родных слов английской речью.
В каждой теме предполагается разучивание песенного материала.
Английский язык дает не только знания, но и навыки. Поэтому совершенно необходимы средства обучения.
На занятиях используются разные наглядные пособия:
- Визуальные (т.е. демонстрационный и раздаточный материал: цветные картинки, игрушки, маски);
- Звуковые (аудитивные) – аудиозаписи.
- При подготовке к занятиям используются видеоматериалы.
Изучение английского языка невозможно без культурологического аспекта, т.е. знакомства с традициями и культурой англоязычных стран.
Изучение английского языка в детском саду способствует расширению кругозора, любознательности, развитию речи ребенка, учит вежливости и культуре.
Каждое занятие начинается с приветствия и добрых пожеланий, включает в себя:
а) произношение изолированных звуков, затем слов и фраз, содержащих определенный звук или 2 звука, близких по звучанию;
б) повторение слов, обозначающих предмет, а также его характеристики - размер, цвет;
в) порядковый счет, способствующий закреплению математических навыков.
На каждом занятии используются игры: с общим и индивидуальным участием детей, которые способствуют раскрепощению и активности. Заучивание отдельных фраз, стихотворений и песенок улучшает детскую память.
Изучение английского языка расширяет ориентировку в окружающем, формирует, обогащает и активизирует словарь ребенка.
С Вами работает старший воспитатель – Петросян Р.В.