ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №72
Кировского района Санкт-Петербурга
198096, Санкт – Петербург, улица Автовская, дом 10 , лит. А
8-812-783-02-08
dou72.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №72

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Инструктор по физической культуре

 

РОДГАМЕЛЬ ЯНА ВИКТРОВНА

 

"Физическое образование ребенка, есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта, мы никогда не получим здорового поколения".

А. В. Луначарский

        Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

       Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличии от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически "выпускать пар", а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

       Физическое воспитание - это, прежде всего, своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении

- формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.

   Работа инструктора по физической культуре осуществляется по следующим направлениям:

- Оздоровление детей

- Диагностика физического развития детей

- Профилактика плоскостопия и нарушения осанки

- Развитие основных видов движений

- Совершенствование двигательных качеств и способностей детей

- Совместная работа с родителями и сотрудниками

 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ реализуется в следующих формах:

- Физкультурные занятия

-Утренняя гимнастика

- Гимнастика для глаз

- Дыхательная гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

- Физкультминутки

- Физкультурные паузы

-Упражнения после дневного сна

- Подвижные игры

- Организованная двигательная активность детей на прогулке

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "СА-ФИ-ДАНСЕ" ПО ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКЕ

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ включает в себя программу  "СА-ФИ-ДАНСЕ" - оздоровительно-развивающую программу по танцевально-игровой гимнастике для дошкольников. 

Основной целью является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Использование данной технологии взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В "Са-Фи-Дансе" представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем.

Применение технологии "Са-Фи-Дансе" создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Исходя из основной цели программы "Са-Фи-Дансе", предусматривается решение следующих основных задач для детей 3-7 лет:

  1. Укрепление здоровья:
  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • формировать правильную осанку;
  • содействовать профилактике плоскостопия;
  • содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
  • развивать ручную умелость и мелкую моторику.
  1. Развитие творческих и созидательных способностей:
  • развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
  • воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.  

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

В  ходе проведения занятия решаю следующие задачи:

  1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
  2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
  3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игрового стретчинга

- увеличивается подвижность суставов

- мышцы становятся более эластичными и гибкими

- повышается общая двигательная активность

- упражнения направлены на формирование правильной осанки

- воспитываются выносливость и старательность

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ТРЕНАЖЕРНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ТИСА"

ТИСА – уникальный тренажёрный комплекс, разработанный врачом Д. П. Рыбаковым. На протяжении многих лет его тренажёрные системы используются в санаторно-курортном лечении, в спорте высших достижений, в детских и взрослых реабилитационных центрах, в детских садах.

Все элементы системы собраны из дерева, в каждый вмонтирован микропроцессор, синтезирующий мягкие природные биологические колебания (ММПБКП). В сочетании с колебаниями общеразвивающие упражнения дают удивительный эффект. 

ТИСА оказывает комплексное воздействие на анализаторы, нормализует мышечный тонус, совершенствует мышечный корсет, подготавливает позвоночник и суставы к повседневной нагрузке и многое другое.

ТИСА обладает широким спектром воздействия и позволяет решать круг важнейших задач:

  1. Способствует правильному развитию всех систем организма.
  2. Применяется в любых возрастных группах.
  3. Доступна для детейс любым уровнем физической подготовленности.
  4. Совершенствует навыки, предотвращающие травматизм.
  5. Позволяет организовывать увлекательные игры, комплексно воздействуя на все системы организма ребенка.
  6. Создает благоприятные предпосылки для лучшей адаптации в школьной среде.

       

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья малыша занятия физической культурой и спортом. Дошкольная организация и семья – две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа. Признание приоритета семейного воспитания требует новых форм отношений семьи и дошкольного учреждения – сотрудничества и взаимодействия

Сотрудничество – это общение «на равных», активная помощь друг другу, диалог, развивающий участников. Овладевать искусством вести диалог, искать позитивные способы и новые формы общения необходимо и родителям и педагогам.

Поэтому задача инструктора состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребенка к здоровому образу жизни, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, а также в распространении положительного опыта семейного воспитания детей.

В основу системы работы с родителями инструктора по физической культуре положены следующие принципы:

  1. Единства целей и задач физического воспитания и укрепления здоровья ребенка в ДОУ и семье. Включает ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания.
  2. Систематичности и последовательности.
  3. Партнерства, взаимопонимания и доверия. Включает формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам в физкультурно-оздоровительном процессе, укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в детском саду.
  4. Согласованности действий. Устанавливает единые требования к процессу физического воспитания и правилам здорового образа жизни в семье и ДОУ.
  5. Преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и семье на основе учета их интересов и способностей.

 

© 2024. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.