ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –
ТРУСКАНОВА ЕЛИЗАВЕТА АНАТОЛЬЕВНА
Уважаемые родители (посетители нашего сайта)!
Я являюсь педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности в детском саду и занимаюсь с детьми младшей и средней групп один раз в неделю, а с детьми старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю.
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Я работаю в детском саду более 20 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников и в своей работе использую как традиционные методы рисования, так и способы нетрадиционной техники. Ведь необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, координации мелкой моторики пальцев рук. Все техники требуют точности и быстроты движений. Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.
На занятиях мы используем бумагу разного цвета, фактуры и формата, цветные карандаши и простой карандаш, фломастеры, восковые мелки, пастель, гелиевые ручки разных цветов, пластилин, краски (гуашь, акварель), тушь, уголь; инструменты для рисования (кисти тонкие и толстые), клей ПВА, кусочки картона, различные по толщине нитки и веревочки, печатки и шаблоны, кусочки поролона, зубные щетки, трубочки, ватные палочки, салфетки разной фактуры.
Новый изобразительный материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников на занятиях.
"Как понимать и ценить детские рисунки"